Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Тем не менее начавшаяся реорганизация...

      Тем не менее начавшаяся реорганизация государственного управления потребовала окончательной отмены местничества, по которому должности замещались в зависимости от знатности происхождения. Этот вопрос обсуждался на совместном заседании Боярской думы и Освященного собора. Здесь царь выступил с торжественной речью, в которой призвал "Богом ненавистное и любовь отгоняющее" местничество "разрушить". Соборное деяние об отмене местничества было принято 12 января 1682 г. и подписано лично царем (это был первый случай скрепления царем законодательного акта). Через несколько дней состоялось публичное сожжение разрядных книг, по которым устанавливалось местничество, в сенях перед царскими палатами Кремля.

      Сложными были отношения царя Федора с церковными кругами. Нередко возникали трения с патриархом Иоакимом. Большой интерес проявлял царь к опальному патриарху Никону, бывал в основанном им Воскресенском монастыре (Новый Иерусалим), а в 1681 г. подписал указ о возвращении Никона из ссылки. В то же время продолжались преследования раскольников, и в период правления Федора погиб знаменитый протопоп Аввакум. Царь заботился о распространении христианства. По его указу открылась школа при Печатном дворе, где учили и будущих священников. Проводилась политика христианизации инославных народов России, в частности, татар, мордвы, чувашей, марийцев (черемисов). Может быть, поэтому на посмертной парсуне царь изображен с нимбом вокруг головы. При Федоре было положено начало высшему образованию в России. Симеон Полоцкий создал школу при Заиконоспасском монастыре, которая впоследствии называлась Славяно-латинским училищем. Сильвестр Медведев составил "Академическую привилегию", ставшую основой будущей Славяно-греколатинской академии. Царь организовывал богадельни, а в 1682 г. издал указ об основании школ для нищих детей с обучением всевозможным ремеслам.