Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Идейная позиция Никона изменилась...

      Идейная позиция Никона изменилась, он становится убежденным грекофилом и первые шаги своей реформаторской деятельности совершает под знаменем единения с греческой церковью и со всеми православными народами. Осваивая творения святых отцов грековосточной церкви под руководством Стефана Внифантьева, пришел и к пониманию необходимости изучения древнеклассического античного наследия и приобщения к достижениям западноевропейской культуры. У Епифания Славинецкого, прибывшего в Москву летом 1649 г., брал уроки богословия, философии, истории права и эллино-греческого языка. Никон собрал в Патриаршем дворце, а также в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре много книг церковного и светского содержания, оборудовал типографию в своем Иверском Богородичном монастыре на острове Валдайского озера. Под его наблюдением была составлена в 1653 г. опись рукописных собраний в больших монастырях для печатного дела и развития школьного учения.

      11 марта 1649 г. по протекции царя Никон поставлен в митрополиты Новгородские и Великолуцкие. Новгородская епархия получает большие привилегии от царя: право судить церковных людей митрополичьим судом, минуя Монастырский приказ, основанный по Соборному Уложению. Ему даны также особые полномочия наблюдать за светским судопроизводством в Новгороде Великом. Чтобы выявлять неправды приказных дьяков и воеводских людей, он сам ходил по тюрьмам, расспрашивая осужденных. Как и московские боголюбцы, Никон устраивал богадельни. Особая палата при нем занималась погребением бездомных нищих по православному обряду. Новгородский митрополит регулярно переписывался с Алексеем Михайловичем, часто посещал столицу и царский дворец.

http://mnogodivanov.ru/ кухонные угловые диваны на распродаже недорого.