Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Аввакум любил боярыню Морозову...

      Аввакум любил боярыню Морозову, его роль в становлении ее подвижничества оказалась трагической для нее и ее близких.

      Урожденную Соковнину (московский дворянский род, состоявший в родстве с Милославскими, Ртищевыми, Хитрово) Федосью лет 16-ти выдали замуж за боярина вдовца г. И. Морозова - брата боярина Б. И. Морозова, воспитателя царя Алексея Михайловича. В 1662 г., когда ей не было тридцати, Морозов умер, оставив малолетнего сына Ивана. Молодая вдова оказалась владелицей огромных богатств знатного рода Морозовых, она вела образ жизни "верховой" боярыни при дворе у царицы Марии Ильиничны Милославской. В московском доме ей служило до трехсот человек, ездила в дорогой карете, украшенной золотом и серебром, оберегаемая многочисленными слугами.

      До возвращения в Москву в 1664 г. из сибирской ссылки протопопа Аввакума нет свидетельств о приверженности боярыни к староверию. Встретив наибольшее сочувствие на женской половине дворца, одухотворенный протопоп сумел обратить на себя ее внимание рассказами о пережитом, смелыми обличительными проповедями. Морозова и ее младшая сестра княгиня Урусова стали его последовательницами и духовными ученицами. Аввакум с семьей поселяется в доме Морозовой, где собирались послушать его единомышленники из разных социальных слоев. Плебейско-аскетический идеал жизни, воспринятый из христианской книжности, становится для знатных женщин "узким" путем, на который они вступают, чтобы избавить общество от греха и спастись после смерти. Морозова отвергает новые обряды. Двери ее дома открываются для раскольников, а также всех гонимых, нищих, юродивых.