Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЕ ЭМАЛИ

СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЕ ЭМАЛИ

      Во второй половине XVII столетия большое развитие обрела красочная роспись по эмали. Это время расцвета русского эмальерного искусства. Многоцветная расписная эмаль становится одним из самых любимых приемов декоративного убранства золотых и серебряных вещей.

      Центром этого вида искусства явился город Сольвычегодск Архангельской губернии - резиденция "именитых людей" Строгановых, Там в их художественных мастерских создавались эти оригинальные, яркие и веселые произведения.

      Они были очень разнообразны по своему предназначению: чаши, чарки, тарелки, баночки для румян, коробочки, ларцы, черенки вилок и ножей, оклады евангелий и прочее. Изделия сольвычегодских мастеров - усольские эмали, как их называли в старину, - нельзя спутать ни с какими другими. Стилистически они составляют абсолютно особую, единую группу произведений эмальерного искусства. Оружейная палата Московского Кремля, куда "эмали усольского дела" попадали в виде даров и, возможно, закупок, обладает, пожалуй, самой богатой их коллекцией.

      Нарядная роспись по белоснежному фону делалась сольвычегодцами с большим творческим совершенством. На белую непрозрачную эмаль - грунтовую - наносили темный контур рисунка, а затем раскрашивали изделие прозрачными разноцветными красками. Просвечивающий контурный рисунок придавал всему узору некую графичность и напоминал ярко раскрашенную гравюру. Темный штрих усиливал декоративность, броскость изделий, всегда исключительно нарядных и своеобразных.