Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Сооружение церкви в Филях дядя...

      Сооружение церкви в Филях дядя Петра I начал одновременно с Троице-Лыковской. Но здесь архитектор пошел дальше в развитии формы храма. К четырехугольному основанию с восьмигранником на нем он пристроил не с двух, а с четырех сторон полукружия. И стал храм в плане выглядеть как четырехлепестковый цветок - квадрифолий. (Подобный план впервые применил в начале XVI столетия итальянский архитектор Алевиз Новый при сооружении храма Петра Митрополита в московском Высоко-Петровском монастыре). Храм в Филях не имеет колокольни. Во имя сохранения единого силуэта здания мастер перенес звонницу в самый верхний восьмерик под куполом. Многочисленные белокаменные резные украшения повторяют западноевропейские барочные образцы. А сочетание темно-красного, белого и золотистого придает всему сооружению очень торжественный вид. Замечательную вариацию на ту же тему создал Яков Бухвостов. Соперничать с храмом в Филях, пожалуй, может только церковь в Дубровицах. Ее начали возводить в начале 90-х гг., а завершили уже в первые годы следующего столетия.

      В церкви Знамения в Дубровицах окончательно воплотились черты зрелого западноевропейского барокко. Подобно филевскому храму, она - четырехлепестковая в плане. Этот квадрифолий несет на себе трехчастную восьмигранную башню, увенчанную ажурной золоченой короной, которая заменяет традиционный купол. Храм сплошь укрыт белокаменной резьбой преимущественно растительного характера. Парапет нижнего яруса украшен белокаменными "гребнями" из волют, барельефов, пальметт. А промежутки меж "гребнями" заполняют белокаменные статуи святых. Столь же пышно украшено и внутреннее пространство. Превалирование западноевропейских приемов в архитектуре и декоре позволяет утверждать, что возводили храм при участии европейских мастеров.