Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Понадобилось всего два десятилетия...

      Понадобилось всего два десятилетия, чтобы эта сила вырвалась-таки наружу и создала такие удивительные памятники, как, например, московскую церковь Троицы в Никитниках. Сочетание ее разновеликих объемов, украшенных резными белокаменными деталями и квадратами зеленых изразцов, увенчанных легким пятиглавием и острой шатровой колокольней, рождает радостное, светлое ощущение. Композиционно схожа с ней другая церковь Троицы, возведенная чуть позже архитектором Павлом Потехиным в Останкине (Москва). Но из-за разницы в годах постройки Останкинский храм резко выделяется своим буйным декором. Бесчисленные кокошники, сложные карнизы, выложенные из фигурного кирпича, кирпичные колонки и балясины, затейливые наличники окон и примыкающие друг к другу ширинки - прямоугольные, неглубокие ниши - почти полностью скрывают плоскости стен.

      Церковь Троицы в Никитниках как бы открыла серию новых, торжественно-нарядных, праздничных храмов. А завершила этот ряд совершенно уникальная московская церковь Рождества Богоматери, что в Путинках (на Малой Дмитровке, где начинался путь из столицы в Дмитров). Храм фактически представляет небольшую, обильно украшенную церковь с тремя приделами, пристроенными с разных сторон. Три стройных шатра и шатровая колокольня на горке из кокошников подчеркивают устремленность всей многогранной композиции ввысь. Подобного здания, полного ликующей радости, еще не было в русской церковной архитектуре. Оно могло родиться только в стране, где граждане уверовали в силу государства, в мирную, спокойную жизнь. Ведь не случайно почти все церкви этого периода (1630-1650) были возведены на деньги бояр, богатых купцов или на пожертвования прихожан.