Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Спустя некоторое время призвали...

      Спустя некоторое время призвали для работы художников: из Пушкарского приказа - иконописца Ивана Максимова, ученика знаменитого Симона Ушакова, из Оружейной палаты - иконописца Сергея Рожкова да в помощь им обоим - Анания Евдокимова и Федора Юрьева. У каждого из них были свои обязанности: Максимов "работал" лица на миниатюрах, Рожков писал "доличное", то есть фигуры, одежды, Евдокимов и Юрьев трудились над "травами". Художники приступили к делу 10 ноября 1672 г. и закончили 30 марта 1673 г. Они создали 21 миниатюру. Все композиции были сложны и тщательно продуманы. Миниатюристы тяготели к многофигурным, широко развернутым сценам. Обычно пространство располагалось как бы снизу вверх. В большинстве случаев миниатюры строились по принципу выделения главного смыслового центра, вокруг которого группировалось все остальное. Большую роль в композиции играла цветовая гамма, подобранная с большим вкусом. Во всем ощутимо стремление живописцев к реалистическому отображению виденного и четкой проработке деталей.

      После миниатюристов были приглашены особые мастера, расписывавшие книгу золотом и серебром, Григорий Благушин "со товарищи". Судя по полученному ими жалованью и наградам, труд их ценился особенно высоко. Золотописцы завершили работу в апреле 1673 г. Из сметы, предоставленной мастерами, известно, что на изготовление книги пошло только "золота красного - 1000 листов, серебра - 500 листов", 13 видов разной краски, два кувшина чернил, 500 яиц, 60 кистей... И вот наконец книгу сдали в переплст. Его тоже сделали роскошным. На малиновый бархат по углам и в середине наложили серебряные с позолотой украшения, образ позолотили, сбоку прикрепили две серебряные золоченые с гравировкой застежки.