Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

В числе этих работ неоднократно...

      В числе этих работ неоднократно упоминается живопись "по шивным тафтам", т.е. по сшитым кусочкам ткани. Происхождение этой техники загадочно: уже не сам ли Познанский изобрел ее, а высокопоставленные заказчики оценили и полюбили? Эффект, производимый ею, ни с чем невозможно сравнить. Нежные, слегка поблекшие краски атласа, муара, бархата, парчи, нашитые кое-где блестки и жемчужинки выглядят удивительно утонченно, а лики по контрасту кажутся живыми. Рисунки для своих икон Василий заимствовал из иллюстрированной голландской библии с гравюрами художника Петера ван дер Борхта. Обращение к иноземным гравюрам во второй половине XVII в. уже достаточно обычно для царских мастеров. Голландские оригиналы обогащали иконографию русской иконописи и облегчали художникам постижение линейной перспективы. Но Познанский отнюдь не стремился к механическому копированию: он перевел композиции из горизонтального формата в вертикальный и внес в них много изменений, явно продиктованных эстетическими соображениями.

      И работа, и личная жизнь Василия складывались достаточно благополучно. Он женился, вскоре родился сын Матвей... И вдруг - царский указ в московский Заиконоспасский монастырь: "Послан к вам под начал... живописец Василий Познанский, и вы б Василья Познанского приняли и в монастыре его держали под крепким началом". В монастыри тогда посылали на исправление, как в тюрьму. Чем же провинился царский мастер? Нет, за ним не было никакой вины. Василий тяжко заболел - "повредился умом", а государственных больниц на Руси тогда не существовало. Больных и увечных призревали в монастырях. Требование содержать живописца "под крепким началом" говорит о том, что Познанский был буйным.