Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

В завершение расскажем чуть подробнее...

      В завершение расскажем чуть подробнее о партесном концерте - основе творчества Титова и центральном музыкальном жанре барочной эпохи в России.

      Этот жанр, пришедший к нам через белорусских и украинских "Спиваков" из Польши, можно считать разновидностью европейского мотета (многоголосной вокальной музыки), который приобрел свои национальные особенности. Следуя стиху богослужебных книг (чаще всего псалмов Давида), партесный концерт имел более аморфную музыкальную форму, чем его западный сосед, где музыкальные законы преобладали над текстовыми. Уже в произведениях Дилецкого, а затем Титова и его современников стали проскальзывать интонации русских и украинских народных песен. В отличие от западного мотета, где число вокальных и инструментальных голосов не регламентировалось, партесный концерт писался либо для одного хора (четырехголосный), либо для двух (восьмиголосный) или трех хоров (двенадцатиголосный). В годы царствования Елизаветы, когда традиции барокко уже постепенно себя изживали, были созданы даже 48-голосные партесные композиции (т. е. для 12 четырехголосных хоров!), но существовали они очень недолго и вскоре осели на архивных полках. Излюбленным для мастеров партесного стиля стало двенадцатиголосие. Оно позволяло чередовать мощное звучание хора, выражавшего ликование, торжество и прозрачную легкость сольных эпизодов, где голоса показывали свои виртуозные возможности.