Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Сохранился рукописный сборник...

      Сохранился рукописный сборник кантов и псальм (предшественники городских песен), составленный в монастыре около 1680 г. верным сподвижником Никона иеродиаконом Дамаскиным и предназначенный для домашнего пения. В этом сборнике часто встречается имя Дилецкого - например, та или иная псальма "справлена Дилецким" (то есть выверена. - Авт.) Вероятно, составитель обращался к авторитетному мнению музыканта для проверки исходных нотных текстов. Собственно музыкальное наследие Дилецкого довольно обширно. Как уже говорилось, он "канпоновал" ("компоновал", от слова "композиция" - то есть сочинял) произведения, в основном связанные с православным богослужением. Среди них службы - "Препорциальная", "Реквиальная", "Киевская", "Смоленская", "Московская"; концерты - "Вошел еси", "Иже образу", "Придите людие", "Тело Христово", пасхальный "Воскресенский канон", "Херувимская" и канты. Музыкальное творчество Дилецкого - своеобразный эталон для композиторов того времени. И все же в историю отечественной культуры он вошел прежде всего как первый виднейший теоретик музыки "нового стиля", автор "Мусикийской грамматики", наставник и педагог целой плеяды отечественных композиторов.