Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Свои творческие усилия и каждодневную...

      Свои творческие усилия и каждодневную литературную работу Симеон направил на строительство русской стихотворной культуры, ибо, сетует он, обращаясь к царю Федору Алексеевичу. "Мало словенских стих доселе бяше, / поне да явит тыя время ваше". Поэт доказывает пользу "краесогласия": "...ибо услаждает рифм слух и сердце чести понуждает". "Пиитическое рифмотворение", привлекательное "равномерием слогов", - достойный способ приобщить к чтению. Эстетическое подчинено этическому. В поэзии ценятся и другие достоинства, благодаря которым содержание стихов удерживается сознанием читателя. Того ради, заключает Симеон, "да рифмотворное писание распространяется в нашем славенстем книжном языце" (предисловие к "Вертограду многоцветному").

      Силлабическое стихотворство получило статус регулярной книжной поэзии и вошло в быт царского двора и столицы как явление новой, европейской культуры. Впервые в русской культуре возникла ситуация поэт и царь, поэт и власть, воспроизводившаяся с присущим ей драматизмом впоследствии неоднократно. Уже на судьбах первых придворных поэтов можно видеть, что близость ко двору и к царю или давала свободу, хотя и она имела известные пределы, или вела на плаху. Жизнь Симеона - иллюстрация первой возможности, а судьба его ученика Сильвестра Медведева - второй.