Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Как поэт Сильвестр Медведев сформировался...

      Как поэт Сильвестр Медведев сформировался в традициях литературного барокко и той поэтической школы, которую интегрировал в русскую культуру Симеон Полоцкий. В его творчестве представлены те же жанры придворно-церемониальной поэзии, в частности, цикл стихов на тему "четырех последних вещей": "На смерть", "На суд", "На ад", "На небо". По-видимому, ему принадлежит и стихотворная переработка православных песнопений - кондаков и икосов Сергию Радонежскому. Поэтика Медведева унаследовала из литературных приемов барокко такие, как сочетание слова и музыки, слова и изображения, включение в стихотворную композицию символических графем (крест, двуглавый орел), введение аллегорических персонажей, организация текста как ансамбля стихотворных монологов, этимологические приемы обыгрывания имени. На кончину царя Федора (27 апреля 1682) Сильвестр Медведев написал "плач и утешение двадесятьма двемя виршами". Поэма начинается плачем знаменного Орла, вслед за ним причитает начертанный в российском Орле "храброственный воин" (Георгий Победоносец), затем, как в траурном карауле, сменяют друг друга плачущие вдова, сестры и тетки царя. В заупокойном хорале звучат голоса скорбящих Великой, Малой и Белой России. В композиции и поэтике явственно проступает произведение-образец - поэма Симеона Полоцкого "Глас последний" на смерть царя Алексея Михайловича. Показательно, что первоначально Сильвестр Медведев намеревался даже назвать свое сочинение "Плач последний".