Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Кроме того, поэзия русского барокко...

      Кроме того, поэзия русского барокко эмблематична, что пришло к нам из западноевропейского художественного опыта. Еще неоплатоники полагали, что видимая реальность - это система знаков, символов, прочтение и расшифровка которых ведут к постижению духовного, вечного, идеального. Классический тип поэтической эмблемы - триада: надпись (девиз) - душа жанра, картинка и стихотворение - подпись (эпиграмма). Здесь каждый из элементов служит пояснением для другого. Особая притягательность жанра объяснялась в поэтиках XVII в. тем, что эмблему приятно и слушать, и рассматривать: слух услаждается ритмом стихов, душа утешается, а глаза отдыхают, созерцая изображение. Великолепна эмблема из "Орла Российского", хотя она и не вполне классическая: стихотворные строки складываются в рисунок с изображением сердца.

      Поэзия барокко услаждала не только взор. Стихи, положенные на музыку, использовались и как тексты для пения. Мы знаем теперь, что были распеты и стихи Сильвестра Медведева - в обнаруженной нами рукописи из Австрийской Национальной библиотеки по нижнему полю листов идет нотная запись первых текстов мелодии. Поэт почти всегда обладал музыкальностью, как, например, Герман Воскресенский, Димитрий Ростовский. У других это качество проявляется очень ярко: они стихотворцы, они композиторы, они лютнисты.