Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

В Западной Европе барокко появилось...

      В Западной Европе барокко появилось в пору расцвета абсолютизма и было призвано главным образом возвеличивать христианско-самодержавное государство. Однако именно в России, где, начиная с правления Алексея Михайловича, усилилась царская власть, поэзия государственных идеалов заняла место особое и заметное. Обращенные к правителям оды Ломоносова, "Фелица" Державина, "Стансы" и "Клеветникам России" Пушкина - это уже культурная привычка, а началась она с Симеона Полоцкого.

      В панегирической поэзии, пожалуй, особенно ярко проявляется эстетическая природа русского литературного барокко: достоинство стиля, высокий риторический язык, искусное сочетание слова и изображения, лирики и драматургии, введение многообразных форм курьезной поэзии: эхо, акростихи, макаронические стихи и др.

      Придворная поэзия, прививая гражданские идеалы, утверждая понятие общего блага нации, нередко обращалась к символике. Уже в ранних стихах, приветствуя Алексея Михайловича как освободителя православного белорусского народа, Симеон Полоцкий впервые применил геральдику, изобразив царя орлом. Позже появилась величественная поэма "Орел Российский" (1667), написанная ко дню объявления наследником престола царевича Алексея Алексеевича. Начиная с творчества Симеона, символ орла станет яркой приметой русской оды вплоть до предсмертного стихотворения Радищева "Осьмнадцатое столетие".