Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Рубенс создал свое направление...

      Рубенс создал свое направление в портретной живописи, в частности, утвердившийся на долгие годы образец парадного барочного портрета - изображение значительного лица в ореоле славы и величия. Здесь жесты сдержанны, позы спокойны, детали тщательно выписаны, лица королей, министров, полководцев облагорожены. Но особенно хороши его портреты именно позднего периода. В это же время он обращается к крестьянским праздникам, изобразив в "Кермессе" (1635) и особенно в "Крестьянском танце" (между 1636 и 1640) пляшущий, сильный, здоровый народ - символ Фландрии; принимается за пейзаж, стоявший в официальной иерархии искусств на последнем месте. Пейзажи Рубенса принадлежат к лучшим его творениям. Мы видим в них вздымающуюся холмами и скалами землю, пышно разросшиеся деревья, проливающиеся дождем грозовые тучи, сияющую радугу. Этому творческому природному буйству естественно вторит человек: крестьяне доят могучих коров ("Ферма в Лакене", 1633), радостно возвращаются с работы ("Пейзаж с замком Стен", 1636) - все ощутимо-вещественно, переполнено жизненной силой.

      Из работ последних лет уходит громогласный пафос, композиция становится сдержанной и спокойной, общий жемчужный тон сливает краски, рассеянный свет смягчает контрасты, среда становится воздушной - мастер дает полный простор своему гениальному колористическому дарованию.