Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Тяжелая эпопея с портретом стрелков...

      Тяжелая эпопея с портретом стрелков роковым образом совпала с катастрофой в судьбе его создателя - в том же 1642 г. умерла Саския, оставив девятимесячного малютку-сына. И снова в отличие, скажем, от Рубенса, который после смерти любимой жены долго не мог взять в руки кисть, Рембрандт ни на секунду не прерывает работу, уходит в нее, как в иной мир, от всех бед и невзгод. Он навсегда распрощался и со светлой античной мифологией, и с героическим пафосом 30-х гг. Отныне его занимает одно - проникновение в человеческую душу. Он пишет бесчисленные портреты сына, красавца Титуса, милой скромницы домоправительницы Хендрикье Стоффельс, себя самого, стариков и старушек, нисколько не стремясь ни к красивости, ни к какой-либо идеализации. Его привлекает не внешняя форма, а потаенная суть, не тело, а душа, он становится и поныне непревзойденным психологом, мудрецом и философом.

      Между тем этого ясновидца, похоже, совсем не волнует, что иссякают заказы, растут долги, подступает полнейшее разорение. В 1656 г. он объявлен несостоятельным должником, дом и имущество продаются с аукциона. Юный Титус вместе с преданной Хендрикье открывают на свое имя торговлю предметами искусства, а лишившийся прав на владение имуществом Рембрандт числится у них на службе, и это опять же вполне его устраивает.