Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Во второй половине 20-х гг

      Во второй половине 20-х гг. начинающий живописец обретает известность, открывает собственную мастерскую, заслуживает благоприятный отзыв из уст известного гуманиста, секретаря штат-гальтера Константина Хейгенса, заодно упрекнувшего его в нежелании совершить обязательное для уважающего себя художника паломничество в Италию. Рембрандт же отговаривается нехваткой времени и утверждает, будто познакомиться с итальянской живописью можно и в Голландии.

      В отличие от своих прославленных и гораздо более удачливых современников - Рубенса, который на тридцать лет его старше, или Ван Дейка, почти ровесника, - Рембрандт никогда не стремился сыграть хоть какую-то роль в обществе, никогда не удостаивался официальных почестей и наград, его имя не связано ни с одним историческим событием, ни с одним видным деятелем того времени. За всю жизнь он ни разу не выезжал за пределы родной страны, и все же знаток нидерландской живописи Фромантен называет его "наименее голландским из всех голландцев". Он не поддался ни одному из господствующих в европейском искусстве XVII в. течений - ни формально, казалось бы, близкому ему барокко, ни караваджизму, который, подобно Рембрандту, уделял очень много внимания проблеме света. Если караваджисты выделяли светом пластически объемные формы, подчеркивая трехмерность изображения, если работавший в Риме немецкий художник Адам Эльсхеймер с помощью света объединял персонажи с окружающим пространством, то Рембрандт превратил светотень в главное средство художественной выразительности. Свет диктует композицию, подчеркивает основное, привлекает внимание к ключевым деталям и фрагментам, а в дальнейшем становится неким символом, даже моральным критерием.