Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Однако не следует думать, что...

      Однако не следует думать, что живописец достигает этого лишь виртуозным копированием увиденного. Сценка кажется такой жизненной потому, что построена на точном, почти математическом расчете. Все композиционные соотношения - мостовой и калитки, калитки и дома, дома и формата картины - взяты в наиболее гармоничных для глаза пропорциях. Множество тончайших оттенков внутри каждого цвета сливаются в стройную мелодию целого. Вермер не столько рассказывает о своем Делфте, сколько дает почувствовать и пережить вместе с ним это специфически делфтское течение времени - медленное, размеренное, от которого веет спокойствием.

      Но наверное, самая лучшая картина художника - "Вид Делфта". Единственный раз Вермер разрешил себе так вольно развернуть пространство. Он создал портрет любимого города, по своей одухотворенности могущий сравниться с портретом человека, когда сходство - лишь начало рассказа, а главное таится в раскрытии внутренней жизни. Живописец писал этот пейзаж из окон домика, стоявшего на берегу изображенной здесь реки Схи. Он работал над ним много сеансов, как над каждой своей картиной, хотя с детства знал все эти дома, силуэты церквей, каналы, суда у причалов, знал как черты близких людей. Он сумел передать все самое характерное в облике своего города. И одновременно выразил пронзительное ощущение данного момента в его неповторимости: только что прошел дождь, солнце пробивается сквозь облака. Влажный воздух извлекает из каждого цвета особую свежесть. Скоро все потускнеет, но сейчас выглядит волшебно: и небо над городом, и бездонное зеркало реки. Эта радость бытия не ощущалась бы так полно, если бы рядом с ней не появлялся мотив грусти - оттого, что это всего лишь миг в безостановочном течении жизни, пусть прекрасный, но неуловимый, как отражение в воде, как облака, как этот скользящий завораживающий свет.