Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Вермер работал в традиционном...

      Вермер работал в традиционном жанре камерной бытовой картины, изображая чаще всего одинокую фигуру (иногда дветри фигуры) в залитом светом небольшом пространстве комнаты. Но от других жанристов-современников его отличает более проникновенный, возвышенный лиризм и глубина художественного обобщения; видение сцены в целом и одновременно каждого составляющего ее предмета. Вермеру свойственны детальнейшая продуманность композиции, проникновение в сущность предметного мира. Тончайшая гармония всех элементов картины - то, чего добивались в основном для создания идеальных образов, - у Вермера служит для воспроизведения обычных, повседневных явлений действительности. Даже в самых ранних его работах - "Диана с нимфами" и "Христос у Марфы и Марии" возвышенные образы сочетаются с близостью к натуре. Вермера всегда можно узнать по вибрирующему мягкому свету в картине. Острее всего он ощущается даже не в уличной сценке, а в замкнутом пространстве интерьера. Например, в картине "Девушка с письмом" поток воздуха и света вливается сквозь открытое окно, рядом с которым стоит девушка. Она углубилась в чтение. Лицо ее невозмутимо. Фигура неподвижна. Мир ее чувств замкнут. Все погружено в тишину. Здесь нет явного действия, но разве на картине ничего не происходит? Разве не охвачен этот интерьер радостным движением света, золотистым, теплым световым потоком? Все, на что падает свет, блеклая стена, занавес, платье - оживает, загорается цветовыми оттенками. Свет у Вермера создает атмосферу радости бытия, объединяет все элементы картины, держит композицию и словно без ведома девушки, витающей сейчас вслед за строками письма в воображаемом мире, сливает ее с реальным пространством интерьера, скользит по ее фигуре и, как бы не желая расставаться с ней, повторяет ее лицо в оконном стекле.