Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Именно живопись, а не поэзия...

      Именно живопись, а не поэзия, не архитектура, не музыка, выразила высшие достижения голландской культуры XVII в. Достаточно назвать имя Рембрандта. Но особенность голландской живописи заключается не только в высоте ее вершин, но и в широчайшем распространении в повседневной жизни всех слоев общества. Именно поэтому ведущими в голландской живописи стали камерный бытовой жанр и натюрморт. Живое, яркое воспроизведение натуры, удивительная материальность живописной фактуры сочетались у "малых голландцев", к которым обычно относят и Яна Вермера, с большой лиричностью, интимностью, теплотой в передаче образов и общего настроения картин. "Малыми голландцами" принято называть многочисленную группу голландских художников XVII в., противопоставляя их великому голландцу Рембрандту, а также имея в виду простоту выбираемых ими сюжетов и небольшой формат их картин.

      По кругу тем Вермер Делфтский почти не отличается от "малых голландцев". Как и они, он писал сценки бюргерского быта, писал то, что ежечасно наблюдал в родном городе, женщин, читающих или пишущих письма, беседующих с кавалерами, занятых домашними делами, примеряющих ожерелье или музицирующих ("Девушка с письмом", "Женщина у окна", "Служанка с кувшином молока", "Солдат и смеющаяся женщина" - все написаны в 1650-х гг.; "Девушка с жемчужиной" - около 1665 г.; "Дама, примеряющая ожерелье" - дата написания неизвестна и др.). Вермер запечатлевал улочки и набережные своего старомодно-чопорного Делфта, не тронутого разрушениями войны ("Уличка", "Вид Делфта" шедевр пейзажной живописи обе конца 1650-х гг.).