Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Архитектурные и акустические особенности...

      Архитектурные и акустические особенности собора святого Марка располагали к тому, чтобы венецианские музыканты, и в том числе Габриели, развивали эффектную манеру многохорной композиции. В соборе размещались друг против друга два органа, каждому из них придавался певческий хор, и их звучание - то совместное, когда голоса и звуки лились отовсюду, окружая слушателей, то раздельное, перекликающееся наподобие эха, - рождало совершенно особый стиль, торжественный и праздничный, сочный и воздушный, по-театральному контрастный и все же исполненный волнующего благочестия. Казалось, что звучит весь собор, чуть ли не вся вселенная, и хору церковных певчих отвечает заоблачный хор ангелов... Сочинения, написанные в таком стиле, часто назывались концертами - от латинского concerto, что значит "состязаться, соревноваться, спорить". В музыке XVII в. эта манера приобрела необычайную популярность, затронув и органное искусство, и оркестровую музыку, и хоровую, причем не только западноевропейскую, но и русскую (роскошные "партесные", т. е. написанные для многих партий, концерты сменили аскетическое унисонное церковное пение). Шютц полностью усвоил многохорный стиль и умел великолепно им пользоваться, передавая в музыке вдохновенно-гимнический или скорбно-драматический тон библейских псалмов Давида, проповеднический пафос текстов Мартина Лютера и экстатические откровения пророков Исайи и Иеремии.