Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

В следующем году он поступил в...

      В следующем году он поступил в Гейдельбергский университет, где приобрел серьезные познания в классической филологии и современной литературе. В Гейдельберге ему суждено было проучиться недолго, после вторжения испанской армии в Пфальц Опиц вынужден был искать пристанище в Голландии, где он продолжил свои штудии. Познакомившись с голландской, а затем итальянской и французской поэзией, Мартин Опиц осознал, насколько поэзия этих стран опередила германскую. Дело не в том, что в Германии не было поэтов, равных по таланту Ф. Петрарке, П. Ронсару, а тем более У. Шекспиру. Существенным недостатком немецкой литературы была архаичность поэтики. Опиц поставил перед собой задачу внедрить в немецкую словесность силлабо-тоническую систему стихосложения. С этой целью он издал в 1624 г. "Книгу о немецкой поэзии". По его собственному утверждению, он работал над ней всего пять дней! Возможно, и так, ведь Опиц обладал незаурядной эрудицией, которая подготовила его к созданию книги. В начале ее он особо подчеркивает: знание правил и норм стихосложения вряд ли кого-то может сделать поэтом, но поэтам знание этих законов обязательно. Опиц считал, что назначение литературы - быть "школой добродетели и мудрости".

      В духе эпохи Опиц искал истоки поэзии в теологии, полагая, что главная задача поэта - постижение Божества. Что же касается немецкой поэзии, он находил подтверждения у Тацита тому, что она возникла еще у древних германцев, и сожалел, что памятники устной словесности не сохранились.