Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

В связи с открытием дифференциального...

      В связи с открытием дифференциального и интегрального исчислений Лейбниц подвергает анализу проблему бесконечности и приходит к выводу, что все количественные бесконечности ложны (нельзя, например, представить себе самое большое число), а истинная бесконечность является качественной. Отсюда он выводит существование единственной качественной бесконечности, т. е. Бога, тогда как все, что является количеством, есть всего лишь его образ или подобие. С другой стороны, исходя из этих же соображений, он перестает рассматривать время и пространство как субстанцию и делает таким образом еще один шаг по пути построения монадологии. Поэтому фундаментальное утверждение Декарта о тождественности материи и протяженности вызывает у него резкое возражение. Он начинает рассматривать движение как явление, которое выходит за пределы простого перемещения (если тело перемещается из положения А в положение В, то это изменение места не есть действие, так как ни в А, ни в В тело не действует): то, что движет телом, в нем не содержится, а является действующим началом, принадлежащим некоей высшей сфере. Критикуя картезианскую формулировку законов движения, Лейбниц стал в 1676 г. основателем нового подхода, согласно которому истинной мерой движения является так называемая живая сила (кинетическая энергия), пропорциональная квадрату скорости.