Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

С личностью этого короля была...

      С личностью этого короля была тесно связана и французская опера, и не только потому, что он ей покровительствовал. Обычно опера открывалась церемонно-торжественной увертюрой - под эту музыку король заходил в свою ложу и усаживался в кресло. Далее разворачивался аллегорический пролог, и очень часто в нем фигурировали боги и герои, с которыми любил отождествлять себя Людовик, - Гелиос, Аполлон, Геркулес. Но даже если их не было, в прологе так или иначе воспевалось царствование "короля-солнце". И раз уж королю нравились балеты, почему было не насытить танцевальными сценами и оперу? Так делал Люлли; так делали его преемники - Марен Маре, Марк Антуан Шарпантье, Андре Кампра. Последний создал даже особый жанр - оперу-балет, где обязательно танцевали в каждом действии. Самое известное произведение Кампра в этом роде - "Галантная Европа" (1697), в котором показана власть Амура над сердцами французов, итальянцев, испанцев и турок. Да, именно турок, поскольку в то время обширная часть их владений находилась на землях южной Европы. В подражание Кампра и в продолжение его сочинения Рамо создал оперубалет "Галантная Индия" (1735), где аналогичная идея демонстрировалась на примере любовных приключений все тех же турок, перуанских инков, персов и североамериканских индейцев. Все это вместе составляло единую традицию "версальской оперы" - искусства, сочетавшего в себе праздничность и церемонность, предельную условность и захватывающую зрелищность.