Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Однако, несмотря на всю прелесть...

      Однако, несмотря на всю прелесть клавесинных миниатюр, наиболее показательны для эпохи "короля-солнце" музыкально-театральные жанры: различные виды балета и опера. В те времена еще не были разграничены танцы, доступные любителям, и танцы, рассчитанные на профессионалов. В балетах-маскарадах и в так называемых балетах "с выходами" выступали все, начиная от короля и кончая придворными музыкантами (один из подобных балетов описан в романе Дюма "Три мушкетера" - именно там королева должна была надеть свои алмазные подвески). Музыка таких балетов была довольно простой, сюжет незамысловатым и зачастую сводился к показу хореографических "картинок". Зато сами эти "картинки" обставлялись с карнавальной пышностью. Сохранились, например, изображения балета "Празднества Бахуса", в котором танцевал двенадцатилетний Людовик XIV. Действо состояло из 20 выходов, во время которых на сцене театра Пале-Рояль появлялись веселые спутники бога виноделия кто в бочонке вместо лат, кто с кувшином, надетым на голову; Бахусу отдавали должное и чинные английские рыцари Круглого стола, и древнегреческие грации; вместс с ними зрители оказывались в царстве бога Сна и наблюдали танцы призраков и фантастические превращения Ледяного человека (его-то и играл юный Людовик) и Огненного человека (герцог де Кандаль). Апогеем балета был феерический финал, где с неба на сияющих облаках спускались бог Аполлон и девять муз, воздававшие хвалу королю. Стоит заметить, что сам Людовик XIV соглашался представать на сцене только в образах богов и героев, а после своего тридцатилетия вообще перестал выступать публично, поскольку острые на язык соотечественники уже прозвали его балетным королем.