Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Любимой формой творчества французских...

      Любимой формой творчества французских композиторов-клавесинистов была сюита, состоящая из ряда небольших пьес, которые писались обычно в характере бытовавших тогда танцев. Встречались и пьесы с поэтическими названиями. Часть их составлялась из слов, на которые пелась та или иная мелодия (например, известная тема "Старинной французской песенки" П. И. Чайковского существовала в XVII в. как песня "Куда вы ушли?", и это название дал своему клавесинному гавоту Никола Антуан Лебег). Иногда композиторы стремились нарисовать картинки природы, бытовые сценки, портреты дам или друзей ("Жнецы", "Тростинки", "Старые сеньоры", "Молодые монахини", "Анжелика" Куперена; "Кокетка", "Страдающая", "Птичий гомон" Дандрис; популярнейшая доныне "Кукушка" Дакена и др.). Имена пьесам могли давать также причудливые ассоциации или какие-то особые обстоятельства (так, тринадцатая сюита Куперена открывается пьесой "Рождение лилий" ее можно принять только за тонкое изображение раскрывающихся на наших глазах цветов, если не знать символического смысла: сюита написана в честь Людовика XV, а лилия - эмблема королевского дома Франции). Это тяготение к красивым, порою загадочным названиям сохранилось во французской музыке вплоть до XX в. вспомним хотя бы "Лунный свет" и "Девушку с волосами цвета льна" Клода Дебюсси или "Павану памяти усопшей инфанты" Мориса Равеля. Оба эти мастера трепетно любили музыку старинных клавесинистов и признавали себя наследниками ее традиций.