Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Пристрастие Люлли и Кино к античным...

      Пристрастие Люлли и Кино к античным и мифологическим сюжетам в галантно-декоративной обработке может показаться данью условностям времени, из-за чего это искусство выглядит оторванным как от своих древних первоисточников, так и от какихлибо реалий обыденной жизни XVII в. Но относиться к операм Люлли только как к произведениям музейной ценности было бы несправедливо. Да, их сюжеты крайне далеки от повседневности, однако язык и костюмы героев вполне соответствовали нравам эпохи Людовика XIV - античные богини носили парики, кринолины и туфли на высоких каблуках, а боги щеголяли в богато расшитых камзолах и обращались друг к другу только на "вы". Однако именно это и рождало порой потрясающее ощущение сопричастности к происходящей на сцене драме. В одном из лучших творений Люлли, опере "Атио, которую Людовик IV ценил выше всех других, действие происходит в незапамятные времена в древней Фригии. Могущественная и грозная богиня Кибела любит юношу Атиса и, чтобы обрести над ним полную власть, выбирает его своим верховным жрецом. Атис должен отречься от земных привязанностей и забыть свою невесту Сангариду. Но влюбленные упорствуют, не желая расставаться. Тогда Кибела насылает на Атиса приступ безумия. Он видит в своей Сангариде ужасное чудовище и, не слушая остережений друзей, убивает девушку. Очнувшись и уразумев содеянное, Атис закалывает себя. Безутешная Кибела может лишь даровать любимому видимость бессмертия, превратив его в священную вечнозеленую сосну...