Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Большинство из написанных Люлли...

      Большинство из написанных Люлли опер относится к жанру так называемой лирической трагедии ("tragedie lyrique", что правильнее было бы переводить как "музыкальная трагедия") Практически бессменным либреттистом Люлли был прекрасный поэт Филипп Кино (иногда в соавторстве с Тома Корнелем и Бернаром де Фонтенелем). Услуги Кино композитор щедро оплачивал: гонорар за одну оперу в два раза превышал всю пенсию, назначенную поэту королем. Зато Люлли считал себя вправе вмешиваться в его работу, и Кино подчинялся его требованиям.

      Вопреки проводимым обычно параллелям между французским классицистским театром XVII в. и лирическими трагедиями Люлли эти два явления весьма различны по своей эстетической природе. Трагический театр Пьера Корнеля возвышен, строг и суров; театр Расина более тонок и психологичен, однако они основаны на общих принципах: тут и знаменитые ограничивающие "три единства" (единство места, времени и действия), и отсутствие на сцене какихлибо сверхъестественных сил (богов, духов, призраков, чудовищ), и преобладание в драматургии конфликта долга и чувства, где, как правило, побеждает долг. В опере все наоборот. В XVII в. здесь господствует эстетика барокко, причудливо сочетающая миф и приключенческий роман, феерическую зрелищность и энциклопедическую ученость. Действию обычно предшествует пролог, в котором обязательно участвуют античные боги, духи стихий, аллегорические фигуры и т. п. , да и в самом произведении не обходится без вмешательства высших сил, милостивых или немилостивых к человеку Никакие "три единства" здесь не соблюдаются: чуть ли не в каждом акте действие может переноситься в иное место, вплоть до самых фантастических, а наряду с главными героями свои сюжетные линии могут вести множество побочных персонажей.