Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

После кончины Мольера Люлли окончательно...

      После кончины Мольера Люлли окончательно разгромил его труппу, изгнав ее из театрального помещения Пале-Рояль, которое заняла "Королевская академия музыки". Права, дарованные ему патентом короля, были практически безграничными и, что немаловажно, наследственными (Люлли надеялся, что трое сыновей сумеют продолжить его дело). Таким образом, в руках Люлли сосредоточилась вся власть над музыкальной жизнью Франции: только он мог ставить музыкальные спектакли на французском и других языках (тем самым устранялась конкуренция со стороны приезжих итальянцев); только он издавал и продавал партитуры и либретто своих сочинений; только он набирал и обучал необходимых ему исполнителей. Как вспоминали очевидцы, Люлли умел добиваться от подвластных ему актеров строжайшей дисциплины, действуя проверенным методом "кнута и пряника": он вознаграждал мастерство, но не терпел расхлябанности; защищал интересы подчиненных, однако никогда не был с ними запанибрата (в частности, никогда не заводил романов с актрисами своей труппы).

      С 1672-го по 1686 г. Люлли создал и поставил на сцене 20 музыкально-драматических произведений (среди них "Альцеста", "Тезей", "Атио, "Психея", "Фаэтон", "Армида", "Ацис и Галатея"), и каждое становилось огромным событием. Первым слушателем и почитателем Люлли всегда был король; достоинства нового опуса обсуждались и смаковались знатоками музыки и театра, но лучшие мелодии тут же начинали звучать на парижских улицах. Как писал биограф композитора Лесефр де ла Вьевиль, "ария из "Амадиса" - "Любовь, чего же ты хочешь от меня?" - распевалась всеми кухарками Франции".