Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

По свидетельству современников...

      По свидетельству современников, он долгое время был уверен, что опера во Франции не имеет будущего, поскольку французский язык не соответствует этому исконно итальянскому жанру. Предпринимавшиеся ранее попытки внедрить на парижской сцене итальянскую оперу прочного успеха не имели быть может, потому, что за ними стоял крайне нелюбимый французами кардинал Мазарини. Однако сама идея драмы, целиком положенной на музыку, многим показалась привлекательной, и во Франции начались поиски нового решения проблемы. Так, в 1671 г. успешно была поставлена первая французская опера "Помона", созданная поэтом П. Перреном и композитором А. Камбером. Видя, что интерес к опере проявляет сам король, Люлли взялся за дело со свойственными ему бесцеремонностью и энергией.

      Прежде всего нужно было расчистить для себя поле деятельности. Мольер, также задумавший организовать оперный театр, неосторожно посвятил в свои планы Люлли. Тот, опередив недавнего друга и партнера, поспешил выкупить патент на право постановок у Перрена, находившегося в долговой тюрьме. Чтобы упрочить положение своего театра, названного Королевской академией музыки, Люлли добился монаршего запрета использовать в любом другом театре более двух певцов и более двух инструменталистов. Это наносило удар в том числе и по труппе Мольера, поскольку музыкальные номера всегда были неотъемлемой частью спектакля, особенно комедийного. Как замечал Р. Роллан, "чтобы удовлетворить свое тщеславие, Люлли ничего не стоило уничтожить один из самых прекрасных французских драматических жанров - ту самую комедию-балет, для которой он сам трудился более десяти лет".