Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Казалось бы, перед нами типичная...

      Казалось бы, перед нами типичная биография фаворита, каких в XVII в. было немало. Люлли отличался от большинства из них тем, что действительно был гением, творчество которого составило целую эпоху и предопределило основные пути будущего развития французской музыки. По сути, он создал эталон французского музыкального стиля, который существенно не менялся до середины XVIII в. и не утратил своего значения даже в более поздние времена.

      Люлли начинал с инструментальных произведений, однако вскоре переключился на театральные жанры. Король, как известно, обожал балеты, в которых сам любил принимать участие. Для представлений такого рода Люлли в содружестве с другими придворными композиторами и с либреттистом И. де Бенсерадом создал множество балетов празднично-развлекательного и пасторального характера ("Ночь", "Времена года", "Изящные искусства", "Деревенская свадьба" и др.). Будучи современником великих французских драматургов, Люлли сотрудничал и с ними. Либретто трагедии балета "Психея" было написано Мольером, Пьером Корнелем и Филиппом Кино; Люлли принадлежит музыка вставного балета к трагедии Корнеля "Эдип", на текст Жана Расина сочинена пастораль "Идиллия мира". Больше всего музыки написал Люлли к пьесам Мольера ("Брак поневоле", "Сицилиец", "Господин де Пурсоньяк", "Мещанин во дворянстве" и др.). Композитор даже сам выступал на сцене, с успехом играя, например, роль Пурсоньяка некрасивый до безобразия, но темпераментный, подвижный и артистичный, он был хорошим комическим актером. Однако отношения с Мольером, поначалу дружеские и партнерские, испортила неукротимая тяга Люлли к славе и власти.