Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Кажущиеся запутанными при пересказе...

      Кажущиеся запутанными при пересказе сюжеты расиновских пьес преподносят нам четкие ситуации, требующие немедленного, иногда трагического разрешения. Действие, как правило, простое, интрига витиеватая, фактов минимум, кульминация наступает быстро и разрешается остро, прежде всего в душах главных героев. Логикой действия персонажей становятся их характеры, заранее заданные, известные из истории или мифологии. Развязки, случается, бывают ужасны, но их нельзя назвать неожиданными. Автор использует всю силу своей логики, все имеющиеся под рукой художественные средства, стремясь доказать, что подобный конец неотвратим.

      Сюжет "Береники" подсказала Расину герцогиня Орлеанская, которой хотелось, чтобы под поэтическим покровом были запечатлены радость и веселье периода ее жизни в Фонтенбло. Ее близкой подругой была Мария Манчини, племянница кардинала Мазарини, принесенная Людовиком XIV в жертву государственным интересам, а ведь он так любил ее!

      После "Британика" и "Береники" следуют еще три замечательные пьесы - "Баязет" (1672), "Митридат" (1673) и "Ифигения" (1674). В "Баязете" дело происходит на современном Расину Востоке, в "Митридате" изображена борьба Рима с понтийским царем Митридатом, в "Ифигении" писатель вновь возвращается к опоре своих размышлений - творчеству Еврипида. Миф о заклании дочери Агамемнона служит для воплощения коллизии между долгом и чувством.