Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Начав бывать при дворе, молодой...

      Начав бывать при дворе, молодой драматург с первых дней допущен к церемонии туалета короля, что есть высочайшая честь, ибо здесь позволительно блеснуть остроумием и, возможно, понравиться нужным людям, получить необходимую протекцию. Расин умеет вести беседы на любые темы, вскоре он сближается с не менее остроумными, чем он сам, Буало и Мольером. Театру Мольера он и отдает написанные им в строгом подражании Еврипиду свои первые пьесы "Фиваиды" (1664), а затем "Александра Великого" (1665), которые всеми восприняты как серьезные заявки очень талантливого драматурга. Расин получает настоящую поэтическую известность при дворе и в столице, у него появляются верные поклонники и друзья, а вместе с ними и враги, которые будут преследовать его до самой могилы. Он слишком наблюдателен и замечает то, о чем принято молчать, имеет свое мнение о том, о чем судить не следует. Наблюдающие за ним из высших сфер "благотворители" или, как называли их в том столетии, "кабала", думают одно, а Расин, как глубоко мыслящий художник и как человек, совсем другое.

      Строго и религиозно воспитанный молодой драматург очень красив: тонкое открытое лицо, чувственный рот, легкие на слезы красивые глаза, таким он предстает на сделанном современником портрете. Пользуясь успехом у женщин, Расин уводит от соперника - драматурга Мольера лучшую его актрису и обожаемую им женщину Терезу Дюпарк. Впоследствии именно она сыграет роль Андромахи в одноименной пьесе, но умрет от родов. Расина при этом обвинят в том, что он ее отравил.