Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Архитектор-художник Ленотр разбивает...

      Архитектор-художник Ленотр разбивает вокруг только что выстроенных дворцов регулярные сады и парки, многозначность которых не перестает удивлять и сегодня. Глядя на специально подстриженные конусы и кубы деревьев, фланирующие гости парков вспоминают о геометрии, а на перекрестках и у фонтанов воображают эпизоды прочитанных книг. В сценических произведениях "садовые ножницы" тоже хорошо "работают", они отсекают все лишнее от сюжетов, эпизодов и ситуаций во имя выделения главного: конфликта долга и чувства, страсти и обязанностей, личных и общественных устремлений. Если регулярность сада - отражение регулярности природы, то правило трех единств в пьесе - идеальное, специально сфокусированное отражение человеческих отношений в мире. Единство места, времени и действия необходимо для демонстрации судеб и человеческих деяний на изломе, в предельный момент, в последний срок. Все материальное, хаотическое, сумбурное изгоняется, устанавливается рационализм мысли и строгая патетика многословного высказывания, призванного донести незыблемые постулаты античной философии и самые простые житейские истины христианского толка. Сложное соотношение двух последних и наполняет классицистическую драму и трагедии.

      Положения классической доктрины, т. е. нормативы, регулирующие сознание художественного произведения, формировались в двадцатые-тридцатые годы семнадцатого столетия, задолго до первых известных пьес Жана Расина, но каноны неотступно довлели над творчеством драматурга и в момент первых его литературных опытов, и впоследствии.