Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Как своеобразную игру с читателем...

      Как своеобразную игру с читателем можно рассматривать наличие во многих сказках двух морализаций, на выбор. Так, в "Синей бороде" приводятся следующие нравоучения: 1) чрезмерное любопытство пагубно, за него можно поплатиться жизнью; 2) времена изменились, нынешние мужья уже не истребляют своих, пусть и непослушных, жен, а кротко, будто ягнята, следуют их воле. Поэтому заявление самого Перро о том, что в его сказках присутствует "внятная мораль", не всегда подкрепляется практикой.

      Несомненно, эстетика Перро изначально нацеливала его на четкость нравственного урока, но специфика самого сказочного материала предоставляла возможность выйти за пределы классицистического назидания. И эта коллизия не может рассматриваться как свойственная творчеству одного лишь автора "Сказок". В XVIII в. она становится определяющей для размежевания и вместе с тем тесного взаимодействия между собой классицизма и рококо. Именно в рамках изысканной, изломанной, фантазийной культуры рококо традиция Перро получает широкое распространение и развитие, в особенности после публикации французской версии "Тысячи и одной ночи" (1704-1717), подготовленной Антуаном Галланом. Но и независимо от арабского сборника французские писатели активно разрабатывают этот жанр, причем некоторые его образцы выходят одновременно с книгой Перро. И все-таки именно ей выпала участь войти в золотой фонд мировой литературы для детей.