Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

И пагубный разгул дуэлей прекратил

                И пагубный разгул дуэлей прекратил.

      Эти взгляды Перро затем развивает в цикле из пяти диалогов под общим названием "Параллель между древними и новыми". Здесь беседуют некий Председатель, сторонник "древних" ("наши авторы не создали и не могут создать ничего подобного"), Аббат и Шевалье, приверженцы "новых". "Параллель" касается не только искусства и поэзии, но и науки, техники, жизненного уклада. Здесь звучит похвала таким новейшим изобретениям, как телескоп и микроскоп, а также печатный станок; особо выделяется Версаль с его дивной архитектурой и садами, "с которыми не может сравниться ничто на свете". Перро умиляет и роскошь королевских апартаментов, и все более оживленное движение карет на парижских улицах; пусть в городе недостает бань, зато возможность постоянно менять белье совершенно избавляет от "несносной" необходимости то и дело мыться. Прогресс в военном искусстве, мореплавании, анатомии совершенно очевиден; с литературой, не может не признать Перро, дело обстоит несколько сложнее. Признавая заслуги древних авторов, автор "Параллели" безоговорочно ставит Паскаля выше Платона, роман. М. Скюдери "Великий Кир" - "Илиады"; Никола Буало, автор "Поэтического искусства", для Перро, во всяком случае, не менее значителен, чем Гораций с Ювеналом. В то же время Перро осуждает античную поэзию - в первую очередь Гомера и Пиндара - за непоследовательность характеров, изъяны фабулы, грубость нравов. Интересно, что для рационалистического, в духе Декарта порицания древних авторов Перро использует имеющий столь почетное "древнее" происхождение жанр, как философский диалог.