Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Враги Мольера нанесли удар в 1661 г

      Враги Мольера нанесли удар в 1661 г., когда смотритель королевских зданий Ратабон разрушил Пти-Бурбон, где играла мольеровская труппа, под предлогом расширения Луврского дворца. Три месяца спектаклей не было, труппу пытались разбить, приглашая актеров в Бургундский Отель, но мольеровская труппа выстояла. Король, который не хотел лишаться любимых актеров, велел предоставить им зал Пале-Рояль, бывший Пале-Кардиналь, когда-то предназначенный Ришелье для постановки собственных пьес. Но когда Мольер поставил "Школу жен" - первый образец жанра "высокой комедии", разгорелась настоящая битва, первая из битв, которые будет вести Мольер, неизменно выходя победителем.

      Зеленые мольеровские афиши оповещали, что 26 декабря 1662 г. в Пале-Рояле состоится премьера "Школы жен". Небывалый успех: партер в восторге, ложи негодуют. Пьесу играют по два раза в день. Осторожный журналист Лоре пишет: "Пьеса, против которой все фрондируют, но которую смотрят все". Пьеса о торжестве естественных свободных чувств над домостроевской моралью, о женской хитрости как защите против семейного рабства, о торжестве юной любви над богатством, купленным аристократическим именем, старостью. Современные конфликты, гуманистические взгляды, философская суть "урока" облечены в веселую, развлекательную форму. При этом комедийный характер главного героя Арнольфа обретал особую достоверность и глубину, так как Мольер не делал его однозначно гротескным, драматизм переживаний ревнивца, оставленного, покинутого, создавал особую ноту грусти и человечности.