Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Бродячий театр - театр ярмарок...

      Бродячий театр - театр ярмарок и улиц - был составной частью народных увеселений. В Нант, Бордо, Ангулем, Тулузу, Лангедок, Дижон, Авиньон, Руан, Гренобль, Лион - во все провинции Франции, исключая пикардийские, где воевали, несли комедианты стихию народного юмора, этот праздник бесшабашного веселья и жизнелюбия как типичное воплощение исконно французского жизнерадостного свободомыслия.

      Во главе труппы - смуглый человек небольшого роста с круглыми наивными глазами, несколько глухим голосом и торопливой речью, забавные движения черных густых бровей делали его лицо необыкновенно подвижным. Это был мим, акробат, "потешник", танцор, певец, автор дивертисментов и директор бродячего театра - Мольер.

      Великий Мольер, автор человеческой комедии XVII в., создатель французской классической комедии, "начинался" на театральных подмостках маленьких городов под шум голосов провинциального зрителя.

      Для современников Мольер был шутом, а не серьезным автором. Сказывались предрассудки эпохи: профессия комедианта считалась недостойной. "Честный человек" XVII в. - придворный, буржуа - никак не мог поставить рядом Расина, историографа Людовика XIV или почтенного Корнеля, пишущего трагедии, и скомороха Мольера!

      Настоящая фамилия комедиографа - Поклен. В его роду, происходившем из провинциального городка Бове, были королевские скрипачи, музыканты, но в течение последних нескольких веков семейство Покленов принадлежало к цеху обойщиков-драпировщиков. В конце XVI в. дед Жана Батиста переселился в Париж, стал торговать сукном и открыл обойную мастерскую. А преуспевающий отец Жана Батиста выкупил у своего брата почетную должность королевского обойщика, которая передавалась по наследству и открывала доступ ко двору, ибо приносила звание королевского камердинера.