Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Критическая поэтика" немецкого...

      "Критическая поэтика" немецкого теоретика классицизма Готшеда, "Опыт о критике" английского классициста Попа - это во многом пересказ "Поэтического искусства". В России первым переводчиком "Поэтики" был в. К. Тредиаковский, под влиянием Буало была создана "Эпистола о стихотворстве" А. П. Сумарокова.

      В конце IV части "Поэтического искусства" Буало дает себе забавную, но точную характеристику: "В критике неумолимо строг: придира и брюзга, люблю бранить, не скрою, хотя в своих стихах и сам грешу порою". Словно подтверждением этого иронического высказывания является начатая одновременно с трактатом и завершенная в 1683 г. героико-комическая поэма "Налой".

      "Налой" - это бурлеск "наизнанку", "возвышенная" трактовка "низменного" сюжета и первый во французской литературе образец героико-комедийного жанра. Яростные баталии, во время которых сторонники разных церковных партий избивают друг друга толстенными книгами, рождаются на почве "важнейших религиозных" проблем: стоять ли налою на клиросе или в другом месте церкви? Сочетание александрийского стиха, возвышенного стиля, аллегорических персонажей с низменностью целей и устремлений, прозаизмом бытовых сцен и описаний рождало неповторимо живой, красочный, игровой, чисто мольеровский демократический пафос поэмы, свидетельствующей о расхождении теоретических принципов с художественной практикой автора.