Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Собственно говоря, это была корпорация...

      Собственно говоря, это была корпорация ремесленников, получившая свое название от столичного квартала Сен-Жермен де Пре, где жили и работали мастера; наряду с ней существовала корпорация живописцев и скульпторов, но для вступления туда надо было платить крупный взнос и держать экзамен, одним из требований которого было написание "шедевра", то есть "образцового произведения". Ремесленники имели вековые, вошедшие в плоть и кровь традиции, в полном согласии с которыми Антуан Ленен возглавил мастерскую, где стали работать и его младшие братья в качестве компаньонов. Они, конечно, и учились друг у друга, и подражали друг другу, и писали вместе, исполняя срочные заказы, чем очень затруднили жизнь будущим исследователям их творчества, которые не могут достоверно распознать руку того или иного мастера.

      Но все же кропотливый труд историков искусства позволил многое прояснить, и в результате сложилась любопытная картина: в творчестве трех братьев Ленен четко отразились три основные для французской живописи XVII в. тенденции - традиционная, опиравшаяся на "массовый" фламандский бытовой жанр; оригинальная, впитавшая новаторские находки Караваджо, принципы классицизма и породившая национальную школу; и светская, "придворная".