Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

В молодые годы он писал пасторальные...

      В молодые годы он писал пасторальные драмы на известные мифологические сюжеты: "Галатея", "Диана", "Ариадна" и пр. По его собственному свидетельству, они с успехом представлялись в Дубровнике с вокальным и инструментальным сопровождением. Из десяти его пасторалей сохранилось четыре, показывающих, что пасторали Гундулича представляли собой подражания, а то и просто свободные переводы итальянских образцов, прежде всего Тассо, известного поэта XVI в. И это не случайно, поскольку одним из его школьных учителей был Камилио Камилли, известный как продолжатель "Освобожденного Иерусалима" Тассо. Еще раз Тассо будет определять творчество Гундулича много позже, когда "Освобожденный Иерусалим" уже непосредственно вдохновит дубровницкого поэта на создание его знаменитого "Османа".

      Отказавшись затем от легкомысленных, с его точки зрения, сюжетов, он обратился к сугубо религиозным темам, увлекшись сначала переводом псалмов, а позже сочинением поэмы "Слезы блудного сына" (Венеция, 1622). Его стихи в этом жанре, написанные восьмистопными шестистишными строфами, отличались богатством лексики и стилистическим разнообразием, показывая поглощенность Гундулича идеей аскетизма, бренности земных благ, что вполне соответствовало направлению церковной идеологии начального периода Контрреформации. Вместе с тем тема согрешения и воздаяния, неизбежного возвращения к родному очагу из-за невозможности выносить более бремя порока, очевидно, была выбрана автором намеренно как служащая упрочению традиционных ценностей.