Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Однако всякому празднику приходит конец

      9 декабря 1616 г.

      Однако всякому празднику приходит конец. Эпидемия чумы унесла жизнь одного из сыновей, и Монтеверди принимает духовный сан. В Венеции начинают открываться оперные театры; произведения Монтеверди попрежнему имеют успех, но... стареющий композитор ощущает себя выходцем из другой эпохи, которого молодежь по привычке чтит, но не понимает и тем более не разделяет его идеалов, за которые он боролся всю жизнь. Монтеверди отстаивал серьезное, волнующее, правдивое искусство (сам он называл это взволнованным стилем), а новая эпоха требовала искусства зрелищного и развлекательного. Да, оперы теперь ставились не во дворцах вельмож, а в публичных театрах, куда мог прийти каждый горожанин - однако владельцы театров все больше думали о прибыли, а не о высоких эстетических материях. Среди композиторов младшего поколения были и очень талантливые (например, Франческо Кавалли), но по сравнению с творчеством Монтеверди их произведения кажутся более легковесными, полными внешних эффектов и красивых, однако не обязательных, подробностей.

      Монтеверди был вынужден противостоять веяниям времени, сохраняя верность своим убеждениям и вместе с тем постоянно продвигаясь вперед по однажды избранному пути. Из его многочисленных музыкально-театральных сочинений уцелели немногие, ведь рукопись сошедшей со сцены оперы обычно пылилась в архиве, где истлевала от старости, изгрызалась мышами, сгорала при пожарах... Волей судьбы сохранилась поздняя опера Монтеверди "Возвращение Улисса на родину" (по "Одиссее" Гомера). Однако вершиной творчества композитора считается его последняя музыкальная драма - "Коронация Поппеи" на текст Франческо Бузенелло, поставленная за год до смерти композитора.