Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Лоренцо было лет десять, когда...

      Лоренцо было лет десять, когда его отец, известный скульптор Пьетро Бернини, перебрался по приглашению папы Павла V из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл. Получивший к тому времени технические навыки обработки мрамора мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе, и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения стремительно разворачивающегося перед броском "Давида", "Аполлона и Дафну", которые на бегу почти отрываются от постамента. Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий, отражающей эмоциональное напряжение персонажей, и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева.

      С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу, как драгоценнейшее наследство, и правильно делали, ибо многих из них мы вспоминаем сегодня лишь рядом с Лоренцо Бернини. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, "архитекторы воды" - гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом "Вечный город". С начала 20-х гг. XVII в. по его идеям, под его руководством создаются самые знаменитые памятники и формируется стиль римского барокко.