Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Мадридский период - время расцвета таланта Тирсо

      Мадридский период - время расцвета таланта Тирсо. Он много пишет для театра. И все же это и взлет и одновременно конец его драматургической карьеры. Виной тому будет не творческая исчерпанность, а резкий поворот судьбы, вновь вырвавшей брата Габриэля Тельеса из мирских тенет и вернувшей его на стезю служения Господу. Хотя, как кажется, он никогда и не сходил с этого пути.

      Выглядит же возвращение как стремление наказать истинно заблудшего. Шестого марта 1625 г. следует решение комитета по церковной реформе: "Разобрав скандал, учиненный монахом-мерсенарием по имени Габриэль Тельес, в миру Тирсо, комедиями, исполненными светского духа и посему служащими зловредным примером и, приняв во внимание серьезность поступка, собрание решило обратиться к Его Величеству с просьбой сообщить через духовника нунцию о желательности высылки означенного монаха в один из наиболее отдаленных монастырей ордена с <...> запретом писать комедии или какие-либо сочинения в светском духе. Сделать это следует безотлагательно". О причинах столь сурового приговора теперь можно лишь догадываться. Безусловно, пекущаяся о чистоте нравов цензура не должна была благодушно взирать на монаха, сочиняющего весьма вольные комедии. А комедии Тирсо и в самом деле отличаются особой чувственностью. Его герои, чаще героини, отчаянно влюблены и всеми силами добиваются взаимности и счастья, но любовь их не только возвышенное и одухотворенное чувство, она носит весьма земной характер. Все здесь дышит страстями, неприкрытым желанием, одержимостью чувственными наслаждениями.