Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Вслед за поэтом (или его многочисленными...

      Вслед за поэтом (или его многочисленными подражателями) Кеведо делит цикл на две части - прижизненные и посмертные сонеты, использует устойчивые мотивы неоплатонической лирики: разлука, которая не может притупить чувства, неприступность дамы, преклонение перед ее красотой и т. д.  Само описание дамы предельно литературно: она соткана из роз, жемчуга, кораллов и солнечного света. Точно так же другие стихи, где любовь предстает товаром, а женщины - тщетно скрывающими под румянами и белилами свое уродство или наступающую старость, - отзвук античных сатир и средневековых памфлетов, высмеивающих женщин. Однако за обилием источников, а часто и прямых цитат в поэтических опытах Кеведо все же угадывается его индивидуальность.

      Итак, можно предположить, что между жизнью внешней и внутренней Кеведо сделал выбор в пользу последней, а потому неустанно оттачивал и совершенствовал свое главное оружие - ум. Не сумев снискать славы человека приятного, он уж точно прослыл человеком образованным, как тогда говорили, "ученым". Молодой Кеведо сначала обучался в знаменитой Имперадорской коллегии Мадрида, а затем - в университете Алкала де Энарес, где прослушал курсы логики, физики, математики, изучал итальянский, французский, а также древние языки - латынь, греческий, древнееврейский. В 1601 г., как рассказывают, из-за скандальной дуэли он покинул Алкала и отправился продолжать свои штудии в Вальядолид, где в то время находился королевский двор, а потому и центр всей светской и духовной жизни Испании. Там между занятиями теологией и философией он приобщился к сочинительству, свел знакомство с Сервантесом и Лопе де Вегой. Книги навсегда стали любимыми собеседниками Кеведо, у которого среди современников во многом благодаря его острому языку было больше врагов, нежели друзей. В одном из сонетов, написанных в своем имении Торреде-Хуан-Абад, Кеведо говорит: