Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

ФРАНСИСКО ДЕ КЕВЕДО-И-ВИЛЬЕГАС

(1580-1645)

      Он родился в империи, которая находилась на пороге заката. Блистая великолепием фасадов и роскошью дворцового церемониала, все больше напоминавшего театральное зрелище, внешне могучая Испания тем не менее тяжко болела. Страну подтачивали финансовые кризисы, военные неудачи, падение торговли и производства, национальные мятежи, то и дело вспыхивавшие в ее обширных пределах, и как неизбежное следствие - культ праздности, коррупция и падение нравов. Этот контраст между внешним и внутренним, видимостью и сущностью определил мировидение не только Франсиско де Кеведо, но и нескольких поколений испанцев. Однако у Кеведо были и свои, сугубо личные причины относиться к жизни как к обманчивой игре форм, за которыми скрывается трудноуловимая истина.

      Природа, одарив его острым умом и поэтическим талантом, не позаботилась о внешности, и родившийся в семье Педро Гомеса де Кеведо и Марии де Сантибаньес ребенок, несомненно, оправдывал прилипшие к нему впоследствии клички "четыре глаза" и "хромоножка" - из-за крайней близорукости и уродливо деформированных ног. Возможно, этим и объясняется ненависть Кеведо к человеческому телу, которое он в своих злых и едких сатирах сначала раздирает на части, а затем вновь собирает, наподобие чудовищного механизма, из подручных средств. Отсюда его уродливые старухи, похожие на вилки, с крючками вместо рук и галерами вместо ног, дама-колокол, скрывающая под одеждой пустоту, человек, ставший привеском собственного огромного носа, величественный вельможа, который оказывается не более чем куклой, набитой тряпьем, опилками и червями.