Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Картины этой серии пользовались...

      Картины этой серии пользовались большим успехом, их повторяли ученики и последователи Сурбарана.

      Сам художник выполнял много заказов для стран Латинской Америки, особенно в 1630-1650 гг. Была одна область, где никто из современников Сурбарана не мог с ним соперничать, - это образы детей: младенец Христос на руках Марии, или трогательная девочка с круглым личиком - маленькая Мария в "Отрочестве Богоматери" (1640-1650, Гос. Эрмитаж), или "Детство Марии" (1630 гг., Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Есть что-то очень трогательное в разложенных около молящегося ребенка предметах. Подушка с вышиванием лежит у девочки на коленях, рядом ваза с лилиями, слева на столе - молитвенник, на переднем плане у самого края цветы - между корзиной с шитьем и большой белой кружкой. Словно только что отдернули занавеси, и эта простая патриархальная по духу сцена оказывается явлением маленькой Марии.

      В поздних работах Сурбарана появляется некоторая смягченность и даже вялость образов, по-иному решается проблема светотеневых переходов, временами утрачивается мощь форм. В мужских образах исчезает суровая напряженность и сила. Художник теперь чаще обращается к теме Марии с Младенцем.

      Творчество Сурбарана завершается на ноте тихого и спокойного восприятия мира.