Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Не имея возможности заработать...

      Не имея возможности заработать на жизнь в Риме, молодой художник перебирается в Неаполь, уже более века находившийся под испанским владычеством. Неаполитанским королевством управляли испанские вицекороли, и, к счастью, тогдашний правитель, герцог де Осуна, оказался достаточно прозорливым, чтобы по достоинству оценить соотечественника. При нем - и тем более при его преемнике, меценате и покровителе Пачеко, герцоге де Алькала - Рибера становится придворным мастером, руководителем всех художественных работ, выполнявшихся для неаполитанского двора. Как только отпала необходимость заботиться о пропитании, талант Риберы развернулся в полную силу. Во второй половине 20-х гг. он пишет религиозные композиции - "Св. Себастьяна" (1628), измученного умирающего юношу, почти мальчика, тело которого едва светится на первом плане на фоне выступающих из тьмы величественных фигур женщин-плакальщиц; охваченного благоговейным ужасом некрасивого и усталого отшельника "Св. Иеронима, внимающего звуку трубы" (1626, Эрмитаж); "Мученичество св. Варфоломея" (1630), грубое сильное тело которого корчится в невыносимых страданиях, а на скуластом лице написана тяжкая боль. Герои Риберы - сильные духом мученики, и эту духовную силу художник мастерски противопоставляет физическому насилию, олицетворенному в образах палачей.