Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

Иное дело - большой церковный орган

      Иное дело - большой церковный орган. В Италии, где хоровое пение достигло в эпоху Ренессанса небывалых высот, орган в церкви играл вспомогательную роль, главным образом поддерживая хор или иногда заменяя его. Поэтому инструменты там создавались достаточно компактные, нередко только с одной клавиатурой для рук (мануалом) и без ножной клавиатуры (педали). Звучание итальянских органов было очень благородным и глубоким, но лишенным ярких контрастов. Примерно таким же был и характер английского органа. Зато испанцы и французы любили в органном звучании сочные краски. Но все же лидерство в органостроении принадлежало сначала нидерландским, а затем и северо-немецким мастерам, чем и объясняется взлет именно немецкой органной музыки. Здесь был создан тип большого "многохорного" органа с двумя-тремя мануалами, педалью и целым оркестром регистров, делящихся на однородные группы ("хоры"): нежные и прозрачные "флейты", наполненные земной тяжестью "принципалы", причудливые и колоритные "язычки" (т. е. тембры, подражающие старинным духовым инструментам - шалмей, крумгорн, цинк и др.), торжественные, а в низком регистре и вгоняющие в трепет "трубы" и "тромбоны", блестящие, подобно пронзенной солнцем радуге, смешанные регистры - "микстуры"...