Будь в курсе последних новостей вместе со Snaryad.info подпишись на ленту новостей  

МОНАСТЫРИ И ГОРОДА СЕВЕРНОЙ МОНГОЛИИ

МОНАСТЫРИ И ГОРОДА СЕВЕРНОЙ МОНГОЛИИ

      Кочевой быт не способствует возникновению крупных оседлых поселений. Кочевник живет скотоводством, а скоту нужны новые и новые пастбища, вот он и двигается за своими стадами летом в одну сторону, зимой в другую... Правда, в XIII в., когда образовалась Монгольская империя, необходимость централизованного управления огромной державой, разрастание двора и появление при нем многочисленных посольств, ремесленников, торговцев, наконец желание правителей жить в подобающей для завоевателей половины мира роскоши послужили причиной основания большого города столицы Каракорум. Сохранились описания Каркорума, сделанные, например, знаменитым францисканским миссионером Гильомом Рубруком. Причудливые здания, шумные улицы, фонтан перед входом во дворец... Но уже внук Чингисхана перенес столицу в нынешний Пекин, и история монгольских городов прервалась на несколько веков.

      В XVII в. в Монголии стали возникать новые оседлые поселения, по совсем на другой основе. Еще в конце XVI в. прямо на месте, где когда-то стоял Каракорум, был возведен первый монастырь Халхи Эрдэни-дзу. Он был устроен по типу тибетских обителей, что отражалось и в его архитектуре, и в быту, и в культовой жизни. Но кочевая действительность брала свое, и когда в Монголии многие князья и религиозные деятели стали строить свои монастыри, Эрдэнидзу остался чуть ли не единственным твердо стоящим на одном месте. Остальные принялись кочевать, как и их прихожане.